Ралли. Машина №5, долгостой.

Это, наверно, даже не раллийная машина была, а машина, как мне думалось, моей мечты. Мне хотелось ездить на спортивной машине своего года рождения и вот она мне попалась. Это был Opel Manta B, 1979 г. в. Нашёл и купил я её в ближайшем подмосковье, в Лыткарино. Она была почти не на ходу, ржавая, с документами на чужое имя, с просроченными транзитными номерами и давно потерявшей силу генеральной доверенностью. Но, зато, я приобрёл её за 15 тыс. руб. Сейчас я понимаю, что эта машина была одной из самых моих крупнейших ошибок в жизни. Но, обо всё по порядку.

Купил я эту машину в августе 2008 года. Сразу же снял под неё гараж, собственно с этого и начались бесконечные денежные вливания в эту машину. я был настроен полностью её восстановить и меня не очень заботила финансовая сторона вопроса, т. к. времени у меня было не ограниченно и я никуда не торопился. Т. к. документы на неё были не в порядке, я стал искать владельца, на которого был оформлен договор купли-продажи. Но как сказал мой продавец, тот человек был каким-тоочень мутным и лучше искать прежнего владельца, чтобы переоформить договор купли/продажи уже на меня, без всяких доверенностей. Этим владельцем оказалась девушка, которую мы нашли… в Одноклассниках 🙂 Списались с ней, объяснили ситуацию и я поехал на встречу. Это оказалаь очень приятная девушка, которая без всяких проблем и абсолютно ничего не прося в замен, съездила со мной и переоформила все докумены на меня. Потом даже чай посидели попили и она ещё попросила меня держать её в курсе восстановления машины.

Простояла Манта у меня три месяца в съёмном гараже, после этого я купил себе гараж и поставил её туда, параллельно что-то в ней ковырял, шкурил, грунтовал и искал новый мотор и трансмиссию для неё. На форуме, где собираются любители всяких ретро-машин нашёл человека, который забросил свой проект и продавал зап. части от него. Но этот человек был в Питере. Так же нашёл человека, который делал реплики красивого обвеса на Манту, он жил в Великом Новгороде. Ну, в общем, сел я в сою Корсу (о ней в следующих записях) и поехал собирать ЗиП по разным городам 🙂 Съездил удачно, всё забрал, приехал в Москву и понял, что сам я всё сделать не смогу.

Решил я тогда везти на автовозе в Питер эту Манту, к тому человеку, у которого я купил зап. части для неё. У этого товарища ещё был подходящий мне мотор, который я, в последствии, выкупил и этот человек взялся собрать мне все свои зап. части в моём кузове, который к тому времени немного преобразился и начал выглядеть более-менее. В общем, повёз я машину и зап. части, которые недавно привёз из Питера, обратно в Питер 🙂 Доплатил денег за мотор, за работу и за все сопутствующие товары.

Делали Манту в Питере порядка месяца, потом оттуда, попутным автовозом, отправили её обратно в Москву. я приехал на место встречи автовоза, он приехал и… Манта не завелась. Как же я тогда расстроился. Собственно тогда бы мне всё понять и продать её, но нет, я вызвал эвакуатор, отвёз её в гараж и стал думать, что делать дальше. И тут мне попалось объявление на авто.ру, о продаже такой же Манты, с плохим двигателем, но с отличным кузовом. «Вот это — удача», подумал я тогда и вбухал ещё 110 тыс. руб. на эту, вторую Манту. Переоформил её на себя и в гаражах договорился с мужиком, чтобы он всё из нового кузова вытащил, а всё из старого кузова переставил в новый. Вот тут потерялась идеология приобретения. По сути, я стал владельцем спортивной машины не своего года рождения, а просто, старой спортивной машины, 1987 г. в.

Гаражник мне всё перекинул, но электрику он не делал. Электрика в обоих кузовах была никудышной и я договорился с одной спортивной командой и они взялись сделать электрику в Манте и произвести все необходимые усиления кузова, чтобы я на этой машине смог выехать на соревнования. Приехал я забирать её, когда мне сказали, что всё готово и на пол пути домой……. она заглохла. Это был уже второй момент, после которого мне надо было бы всё понять и продать её. Но нет 🙂 я продолжил дело её восстановления и подготовки к соревнованиям. После я ещё много ездил в сервис к этим ребятам и они пытались понять, почему она глохнет.

Суть да дело и я поехал на первые соревнования на этой машине. Это было в Вышнем Волочке, в конце 2011 года и это был полный провал. На прописи она постоянно глохла, у неё вылетел через капот правый передний аммортизатор, потом отвалилось крепление радиатора, радиатор упал на лопасти охлаждающего вентилятора, который, в свою очередь изрубил просто радиатор этот и потом поломался весь сам. В итоге машина перегрелась и встала. я там придумал схему охлаждения без радиатора этого и с печкой, включенной на полную, мы кое-как добрались до сервиса. Это был кошмар. Надо было бросить её там же и жить счастливо дальше. Но… как всегда, нет 🙂

Притащил я её обратно в гараж, отремонтировал, оклеил и начал прилаживать обвес. Дела реставрационные шли уже не так бойко, как раньше, но, всё-таки шли.

В общем, я выехал на неё ещё раз, в августе 2012 года. Как можно догадаться, до финиша мы снова не доехали. Мы проехали почти всю гонку, но на предпоследнем спецучастке я почувствовал, что она начала терять мощность и вот-вот заглохнет. В затяжном повороте она «чихнула», нас занесло и вы врезались в единственный пень на трассе, проходящей по полю 🙂 Но и тут я не сдался, привёз машину обратно в гараж, приладил бампер от ВАЗ 2109 вместо раскрошенного оригинального и начал кататься по району, радовать прохожих.

В какой-то момент она начала дымить из-под капота и машина снова встала. оказалось — проводка коротила мотор в одном месте. Может быть из-за этого она и глохла раньше. я проводку восстановил сам, но проверять её я уже не поехал. Устал. Выставил её на продажу на 100 тыс. руб или обмен на прицеп-автовоз и в сентябре, этот долгострой, вытянувший из меня около 500 тыс. руб и испортивший мне нервы, отправился в руки гоночной команды, владелей которой всегда хотел погонять на легендарной раллийной Опель Манта. Так что, надеюсь, я её ещё увижу на соревнованиях. Но я жутко рад, что я больше не являюсь её владельцем. В последние два месяца она стояла просто во дворе, под открытым небом, ибо место в гараже заняла моя нынешняя раллийная машина. Но о ней — в одной из следующих заметок 🙂

 

Добавить комментарий